Основная цель работы педагога-психолога колледжа – психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса; профилактика формирования саморазрушающего поведения у студентов, оказание психолого-педагогической помощи обучающимся, их родителям (законным представителям) и педагогическим работникам; реализация программ психологического сопровождения процесса адаптации.
Мы стараемся, чтобы всем участникам образовательного процесса в нашем колледже было психологически комфортно, проводим индивидуальные и групповые консультации, беседы, тренинги, учебные занятия, психологические и социологические исследования.
Психологическая диагностика:
1) изучение индивидуальных психологических особенностей субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально значимых качеств и психологической зрелости студентов;
2) проведение диагностического минимума со студентами нового набора;
3) выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации студентов;
4) выявление внутригруппового статуса и социальной роли студентов;
Психологическая профилактика (поддержка):
1) оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов;
2) предупреждение возможных девиаций поведения;
3) оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
4) формирование установок на здоровый образ жизни.
Психологическая коррекция:
1) оказание психологической помощи и поддержки студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
2) индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе связанных, с мотивационной сферой личности;
3) предупреждение возможных осложнений в адаптации к новым условиям деятельности в различные периоды пребывания в Г-КК.
Психологическое консультирование:
1) психологическое консультирование желающих участников образовательного процесса;
2) консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития студентов;
3) консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Психологическое просвещение:
1) повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей;
2) ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития студента;
3) популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.
Организационно-методическая деятельность:
1) подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности студентов;
2) обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление.